ДорБлокПост
Ваш город
Москва
Сравнение0 Отложенные 0 Корзина0 пуста 0
ВойтиМой кабинет
+7 (495) 150-30-76
+7 (495) 150-30-76 c 9:00 до 21:00
+7 (495) 260-10-07 c 9:00 до 21:00
Каталог
Производство
Услуги
  • Производство изделий из полиэтилена на заказ
  • Доставка собственным транспортом
О компании
  • Новости
  • Вакансии
  • Блог
Акции
Контакты
Ещё
    ДорБлокПост
    Меню  
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина0 0
    +7 (495) 150-30-76
    +7 (495) 150-30-76 c 9:00 до 21:00
    +7 (495) 260-10-07 c 9:00 до 21:00
    ДорБлокПост
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина0 0
    Телефоны
    +7 (495) 150-30-76 c 9:00 до 21:00
    +7 (495) 260-10-07 c 9:00 до 21:00
    • Москва
      • Назад
      • Города
      • Москва
      • Санкт-Петербург
      • Волгоград
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • +7 (495) 150-30-76
      • Назад
      • Телефоны
      • +7 (495) 150-30-76 c 9:00 до 21:00
      • +7 (495) 260-10-07 c 9:00 до 21:00
    Контактная информация
    Москва, ул. Юровская 95 корпус 1, офис 4
    sales@dor-blok.ru
    • Вконтакте
    • Яндекс.Дзен

    История возникновения искусственных дорожных неровностей: виды и сферы применения

    Главная
    -
    Блог
    -История возникновения искусственных дорожных неровностей: виды и сферы применения
    Поделиться

    История возникновения искусственных дорожных неровностей: виды и сферы применения

    14 января 2021 15:33
    // Полезная информация
    История возникновения искусственных дорожных неровностей: виды и сферы применения

    С увеличением транспортного потока и скорости движения стало расти число пострадавших автомобилистов и пешеходов. Поэтому на сегодня вопрос безопасного движения является одним из наиболее актуальных.


    ИДНС увеличением транспортного потока и скорости движения стало расти число пострадавших автомобилистов и пешеходов. Поэтому на сегодня вопрос безопасного движения является одним из наиболее актуальных. Искусственные неровности применяются на участках, чтобы водители соблюдали установленный скоростной режим. В Англии дорожные неровности называют спящими полицейскими, в России – лежачими полицейскими.

    Краткая история

    Первые дорожные неровности были созданы в Америке в ХХ веке. Главная цель – искусственное снижение скорости передвижения. Глобальная автомобилизация привела к большим убыткам: в районах с фермерскими домами под колесами автомобилей погибало большое количество домашнего скота.

    После войны спящие полицейские стали использоваться по всей Европе. За 10-15 метров до искусственных неровностей устанавливался знак, который сигнализировал об их приближении и подсказывал, что нужно снизить скорость. Изначально знаки являлись формальностью, но затем правила их установки и их внешний вид были зафиксированы в государственных правовых актах.

    В России искусственные неровности появились в 80-х годах. Уже после распада СССР были прописаны стандарты и нормы для применения их в РФ. Действующий национальный стандарт был принят в 2008 году.

    лежачий полицейскийПервые искусственные неровности делали из бревен, досок и небольших насыпей из камня. Для укрепления сооружений использовалась глина. Потом их стали делать из асфальта и бетона. Они укладывались в районах воспитательных и учебных заведений,  пешеходных переходов, жилых зонах. Установка спящих полицейских актуальна и для парковочных зон: в местах, где большая скорость может быть угрозой для припаркованных авто. 

    На территории России практика использования лежачих полицейских проходит успешно. Они ограничивают скорость транспортных средств и устанавливаются у автомобильных стоянок, торговых центров, больниц, зон установки шлагбаумов.

    Смысл установки искусственных неровностей прост: проехав по ним на высокой скорости, автомобиль получает серьезные повреждения. От 1-2 раз ничего не произойдет, но при регулярном нарушении правил выйдут из строя наконечники рулевых тяг, подшипники, стоики, шарниры, и машине потребуется серьезный и дорогостоящий ремонт. При условии правильного пересечения дорожные неровности не наносят вред автотранспортным средствам.

    Неровности также изготавливаются из пластика и старых шин. В некоторых странах вместо «полицейских» применяют объемные рисунки, создающие иллюзию присутствия неровностей. 

    В Великобритании популярностью пользуются надувные искусственные неровности. Когда водитель не снижает скорость, датчик регистрирует удар колес, и спящий полицейский не сдувается. Если водитель сбрасывает скорость, неровность сдувается и облегчает проезд машины.

    Преимущества искусственных неровностей

    Сегодня распространение получили резиновые искусственные неровности. Все чаще можно встретить ИДН из более легких полимер-песчаных:

    • возможность демонтажа на зиму для облегчения движения снегоочистительной техники;

    • простота монтажа и изготовления;

    • долговечность и стойкость к истиранию;

    • прочность и экономичность;

    • устойчивость к механическим и температурным воздействиям.

    На поверхность неровностей краской, накладками или пленкой наносятся яркие желтые полосы со светоотражающими свойствами, улучшающими видимость препятствий ночью и при пасмурной погоде. Резиновые неровности бывают любой длины, потому как собираются из отдельных частей. По бокам от неровностей устанавливают концевые элементы. Ширина и высота определяется исходя из максимальной разрешенной скорости передвижения на участке и места установки: они также прописаны в соответствующих ГОСТах.

    Основные типы неровностей

    идн от ДорБлокДорожные неровности классифицируют по разным признакам. Первый и основной признак – материал производства. Для монолитных конструкций – это асфальтобетон, для сборно-разборных – эластичный состав из резины или полимер-песчаная смесь. Длина неровностей вне зависимости от их вида должна быть шире дороги: допустимая погрешность – 0,2 метра.

    Типоразмеры монолитных лежачих полицейских определяет ГОСТ: для дорог с наличием или отсутствием общественного транспорта и требуемого скоростного режима. Они подразделяются по форме поперечного сечения – с трапецией, полукругом в верхней части. На размер сборно-разборной конструкции влияет назначение элемента – концевой, основной – и скоростной режим.

    Искусственные неровности второго типа подразделяются на:

    • однослойные и двухслойные – по количеству слоев материала;

    • одну цельную часть и стыковку из двух частей – по количеству концевых и основных элементов.

    Под высотой искусственной неровности подразумевают расстояние от дорожного полотна до гребня, а длина хорды – габариты конструкции в плоскости прилегания в поперечнике. По длине хорды и классифицируют искусственные неровности сборно-разборного вида.

    • ИНД 300 – за счет небольших параметров – небольшое сопротивление движению транспортных средств. Это самый бюджетный вариант, подходящий для обустройства дворов, внутридомовых подъездов, парковок.

    • ИНД 500 – конструкция из мягкой резины: устойчива к механическому истиранию. В нижней части изделия имеется протектор для водоотвода, на поверхность нанесены светоотражающие элементы.

    • ИНД 900 – аналог ИНД 500, но с большим количеством крепежных отверстий.

    Действующий ГОСТ подразумевает 2 стандартных размера для лежачих полицейских: 900 и 500 мм по хорде. Неровности других размеров используют в целях экономии средств при обустройстве мест, где не требуется монтаж дорожных неровностей. 

    Сфера применения

    Дорожные неровности располагаются перпендикулярно проезжей части и исключают вероятность ее объезда автотранспортом. Их располагают около источников освещения на расстоянии от 30 метров перед нерегулируемыми пешеходными переходами и на расстоянии до 1 км.

    Обычно дорожные неровности устанавливаются на дорогах, на которых выше риск возникновения ДТП. При этом есть и места, в которых установка спящих полицейских запрещена. Это автомобильные дороги государственного значения, мосты, подъездные пути к пожарным станциям, пункты скорой помощи, путепроводы, эстакады. 

    Выбирать искусственную дорожную поверхность важно в соответствии с размерами дороги и условиями эксплуатации. Главное, чтобы изделие соответствовало разработанным государственным стандартам.



    Поделиться

    Назад к списку
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Категории
    • Полезная информация49
    • Продукция11
    Это интересно
    • Критерии выбора аккумулятора для сигнальных фонарей
      Критерии выбора аккумулятора для сигнальных фонарей
      1 июля 2021
    • Почему емкости КАС – лучший выбор для аграриев?
      Почему емкости КАС – лучший выбор для аграриев?
      29 июня 2021
    • Светодиоды и блоки питания. Часть вторая.
      Светодиоды и блоки питания. Часть вторая.
      24 июня 2021
    • 10 способов применения пластиковых емкостей на дачном участке
      10 способов применения пластиковых емкостей на дачном участке
      22 июня 2021
    • Что такое блок питания и зачем он нужен. Просто о сложном.
      Что такое блок питания и зачем он нужен. Просто о сложном.
      17 июня 2021
    Дорожные конусы
    Доставка к месту проведения работ
    Компания
    О компании
    Новости
    Вакансии
    Политика использования cookies
    Информация
    Производство
    Контакты
    Вопрос-ответ
    Блог
    Каталог
    Барьеры дорожные
    Сигнальные гирлянды
    Дорожные знаки
    ИДН
    Буфер осевой
    Емкости
    Оставайтесь на связи
    • Вконтакте
    • Яндекс.Дзен
    Наши контакты
    +7 (495) 150-30-76
    +7 (495) 150-30-76 c 9:00 до 21:00
    +7 (495) 260-10-07 c 9:00 до 21:00
    sales@dor-blok.ru
    Москва, ул. Юровская 95 корпус 1, офис 4

    2012 - 2025 © ООО «ДорБлокПост» ИНН: 7701989441, КПП: 770101001, ОГРН: 1137746147010, Юридический адрес: 107078, г. Москва, Б. Козловский пер., д.11, стр.6 Торговая марка производственной компании ООО "ДорБлокПост". Вся продукция сертифицирована и соответствует государственным стандартам Российской Федерации. Использование материалов сайта строго запрещено!